Ликвидация фирм, ООО

Какая документация потребуются для ликвидации фирмы?

Необходимы следующие документы:

  1. Потребуются документ, который свидетельствует о гос. регистрации, то есть, понадобится свидетельство ОГРН.
  2. Также нужно будет предоставить свидетельство ИНН.
  3. Нужным документом также считается выписка из единого гос. реестра юр. лиц.
  4. Предоставить устав.
  5. Если у вас несколько учредителей, то потребуется учредительная договорённость.
  6. Справочная информация о кодах статистики.
  7. Также нужно будет предоставить копии паспорта и номер ИНН лица, которое выступает ликвидатором данной фирмы, а если для этого создана ликвидационная комиссия, то всех ее членов, а также гендиректора и участников юр. лица.
  8. Не забудьте предоставить печать ООО, то есть фирмы. Она тоже не менее важна других документов.
  9. И последний документ, который будет нужно предоставить – это квитанция об уплате государственной пошлины за ликвидацию ООО. Данная пошлина равна 800 рублей.

Из каких этапов состоит ликвидация ООО, то есть фирмы?

bankrotstvo-oooПроцесс, который связан с ликвидацией фирмы, можно разделить условно на несколько этапов, а точнее на семь этапов:

  1. На первом этапе нужно сделать собрание всех участников фирмы. На данном собрании будет принято решение о ее закрытии. После принятия решение о закрытии данной фирмы, нужно сделать уведомление регистрирующий орган за три дня после данного решения.  Также на данном этапе нужно создать комиссию или же назначить лицо по процессу ликвидации ООО.
Какие документы понадобятся для подачи уведомления в регистрирующий орган?
  • Информация об открытии процесса по ликвидации компании, а также кто был назначен ликвидатором или же из кого состоит ликвидационная комиссия.
  • Заявление, которое связано с ликвидацией фирмы по форме Р15001, которое заверено нотариусом.
  1. На втором этапе нужно уведомить о закрытии вашей фирмы. Уведомление делается с помощью СМИ.
  2. На третьем этапе нужно сделать уведомление кредиторов.
  3. На четвертом этапе происходит налоговая проверка компании.
  4. На пятом этапе происходит подсчет промежуточного баланса при ликвидации фирмы.
  5. На шестом происходит его утверждение.
  6. На последнем этапе данный баланс сдается.

Кроме данных этапов нужно будет  сделать:

  • Закрытие расчётного счета компании;
  • Уничтожение печати ООО;
  • Передачу всей документации в архив.

За какой срок происходит ликвидация фирмы?

likvidacijaНа данную ликвидацию может уйти куча времени. Не исключено, что она может длиться и до одного года.

Если происходит продажа данной фирмы, то процесс по ликвидации займет всего пару недель, а во время реорганизации такой процесс займет от 1 до 4 месяцев.

Уведомление фондов

Данный процесс тоже считается не менее важным в ликвидации фирмы. Раньше нужно было обязательно уведомлять фонды в течение трех дней о ликвидации компании, но теперь начиная с 1 января 2015 года это обязательство отпало, что очень даже хорошо для многих фирм, у которых имеется процесс ликвидации или же реорганизации.

Увольнение сотрудников фирмы при ликвидации.

Само слово ликвидация – это полное прекращение работы компании, то есть и увольнение работников.

Многим известно, что процесс, который связан с увольнением специалистов компании очень тонкий.

Согласно ТК РФ, работодатель имеет все права на увольнение все работников фирмы при ее ликвидации. В процессе увольнения должны быть соблюдены в обязательном порядке права рабочих лиц.

Первое, что должно быть соблюдено – это уведомление всех сотрудников фирмы об ее ликвидации. Срок на данный процесс дается два месяца до полного прекращения функционирования фирмы.

Бывает, что работники компании отказываются ставить подписи в уведомлении.

likvidaciyaПосле увольнения специалистов своей компании руководитель должен заняться денежными компенсациями уволенным сотрудникам. Например, он может сделать выплату выходного пособия и другой подобной выплаты, которые считаются денежной компенсацией.
Все выплаты, которые были перечислены выше, имеют большой приоритет  во время процесса ликвидации фирмы с задолженностями, так как для начала руководителю  нужно сделать расчёт со своими работниками.