Содержание
Стратегия антикризисного управления самым прямым образом связывается с принятием решений при условии ограниченности ресурсов, а также огромной степени рискованности и неопределенности. В одном из случаев под этим подразумевается контролирование компании во время экономического кризиса, а в другом – антикризисным управлением называется контролирование компании при ее несостоятельности. Данное понятие довольно часто связывается с работой управляющих именно в судебных процессах на конкретном этапе банкротства.
Система антикризисного управления – это система, при которой упомянутый вид контролирования обсуждается в качестве единого комплекса мероприятий от предварительного нахождения кризисной ситуации до способов ее преодоления и устранения.
Система антикризисного управления основывается на таких принципах:
- Базовая диагностика и определение кризисных ситуаций в бюджетной деятельности конкретной компании. Если брать в расчет, что любое проявление кризисных ситуаций в компании является большой угрозой для самой компании и связывается с неоправданными потерями финансов, то шансы возникновения кризиса обязаны быть вычислены еще на ранних стадиях, для своевременного устранения подобных ситуаций.
- Быстрота реагирования на подобные кризисные ситуации. Поскольку такие явления имеют обыкновение к порождению сопроводительных проблем. Потому чем раньше подобные ситуации будут определены, тем быстрее можно будет реабилитировать баланс.
- Абсолютное воплощение всех доступных возможностей по выведению компании из сложившейся ситуации. При вычислении угрозы неплатежеспособности компании придется надеяться исключительно на собственные бюджетные возможности.
Закон о несостоятельности (банкротстве) указывает, в качестве допустимых, на такие вероятные антикризисные меры, которые могут быть продемонстрированы в плане внешнего контролирования:
- Перепрофилирование компании;
- Закрытие неэффективного производства;
- Взыскание дебиторского долга;
- Частичная реализация собственности должника;
- Увеличение запланированного капитала;
- Замещение ресурсов и т.д.
Данный список не только можно назвать неполным, но он, чаще всего, также не особо позволяет управиться с кризисной ситуацией, сложившейся в компании. И действительно, меры, которые предложены законодательством о несостоятельности, первоочередно касаются операций с ресурсами и только слегка затрагивают антикризисные меры касательно финансов компании.
Большинство юридических компаний рассматривают работу компании в общем и целом, выделяя в перечне наборы антикризисных мер следующие:
- Операции с ресурсами, которые заключаются в повышении ликвидности имеющихся ресурсов и повышение эффективности их применения;
- Операции с задолженностями – реструктуризация кредиторских долгов или же привлечение новых займов;
- Антикризисные меры управленческого характера, в закупочной, кадровой и сбытовой политике включительно, создание и введение системы контролирования дебетовой и кредитной задолженности.
- Операции с финансами, которые предусматривают рекапитализацию или же рост капитализации компании, повышение ее инвестиционной притягательности.
В любой из упомянутых ситуаций возможно введение любого набора антикризисных мер, которые могут включать в себя как операции с ресурсами и контроль над компанией, так и с задолженностями – капиталом и обязанностями.
Завершение дела о несостоятельности
В качестве одной из мер антикризисного управления может стать завершение дела о несостоятельности (банкротстве).
Остановка производства по делу о несостоятельности необходимо, в основном, владельцам бизнеса, который, независимо от их желания вошел в процесс банкротства (к примеру, по иску налоговой службы), или же ситуация в корне поменялась и теперь очень нужно вытащить компанию из процесса банкротства.
Что означает завершение дела о несостоятельности (банкротстве)?
Завершение дела о несостоятельности – это обобщающее понятие, которое обозначает остановку судебного производства по делу о несостоятельности. Поскольку оно является именно судебным делом.
Последствием завершения дела о несостоятельности является полное восстановление для собственников прав на имущество.
Говоря иначе – руководитель возвращает себе компанию, которую в случае с осуществлением процесса банкротства, просто утратит.
Как завершить дело о несостоятельности?
Общие основания для завершения дела о несостоятельности (банкротстве) были конкретизированы в статье 57 закона о банкротстве. К ним относятся такие:
- Восстановление платежеспособности задолжника в процессе финансовой реабилитации;
- Восстановление платежеспособности задолжника в процессе внешнего контролирования;
- Подписание мирного договора;
- Признание требований заявителя необоснованными в процессе наблюдения при отсутствии прочих кредиторов;
- Отказ абсолютно от всех кредиторов, которые участвовали в деле о несостоятельности, от заявленных требований или требований о признании задолжника неплатежеспособным;
- Выполнение требований кредиторов, занесенных в реестр требований в процессе любой процедуры банкротства;
- Неимение финансов, достаточных для возмещения расходов на судебные тяжбы и осуществление процесса банкротства.
Самыми часто применяемыми основаниями являются заключение мирного договора (оно позволяет распределить выплаты по задолженности в течение длительного периода), а также погашение долговых требований.
Помимо этого часто применяются непрямые варианты завершения дела о несостоятельности. К примеру, по итогам выкупа требований по налоговым выплатам.
В любом случае, проработка стратегии завершения дела о несостоятельности выполняется на базе фактических обстоятельств, при учете имеющихся шансов и активов.
Порядок оказания услуги
Завершение процесса банкротства – это услуга, которая предоставляется соответствующими антикризисными компании. Суть услуги заключена в:
- Консультации касательно выбора наиболее подходящей стратегии завершения судебного производства по делу о несостоятельности;
- Содействии в создании условий для завершения дела о банкротстве;
- Юридическом сопровождении завершения судебного производства по делу о несостоятельности на всех его этапах.
Составление проекта мирового договора в деле о несостоятельности (банкротстве)
Как уже упоминалось ранее, в качестве одной из самых популярных мер антикризисного контроля выступает составление и заключение мирного договора.
Мирный договор в деле о неплатежеспособности – это процесс банкротства, по итогам введения которого завершается дело о банкротстве.
Сама суть услуги заключена в подготовке проекта мирного договора, при учете всех деталей дела о неплатежеспособности, законодательства о несостоятельности и арбитражной практики.
Многие антикризисные юридические компании имеют огромный опыт в составлении мирных договоров по делу о несостоятельности и готовы помочь своим клиентам ощутить все преимущества данного восстановительного процесса банкротства.
Самое главное — это то, что профессионально составленный мирный договор способен обеспечить утверждение мирного договора на судебном заседании. И, благодаря этому, вывести компанию из банкротства.
Для чего необходим мировой договор?
Составленный по всем правилам мирный договор дает владельцам компании возможность вывести компанию из банкротства и сберечь ресурсы, которые стояли на учете баланса компании. Кроме прочего, мирный договор можно сделать еще более выгодным соглашением.
В большинстве случаев руководство компании не меньше, чем учредитель, заинтересованно в выведении компании из состояния банкротства. Подписывая мирный договор в процессе наблюдения, руководитель не только спасает компанию, но и сохраняет за собой пост.
Для кредиторов же мирный договор – это сделка, которая определяет, будет ли выплачен долг, учтенный в реестре требований. Правильно составленный мирный договор окажет вам помощь в установке надлежащего контроля над выполнением его условий, обеспечить требуемые гарантии и выработать выгодные для вас параметры.
Основные методы антикризисного управления
В любом управлении предполагается применение целого перечня самых разных процедур. И антикризисное управление, в данном случае, не является исключением.
Вот несколько наиболее востребованных и часто используемых методов.
- Уменьшение расходов
В период кризиса большинство компаний, обычно испытывают сложности со стороны бюджета. В таком случае становится оправданным использование такого метода антикризисного управления, как уменьшение расходов. Расходы уменьшают посредством полного исключения затрат, которые не относятся к основной деятельности компании, пересмотру затрат на персонал и так далее.
- Создание оптимального отчета
Для работы кризисной компании особое значение имеет формирование оптимального отчета, то есть управленческого отчета, способного объективнее всего отобразить текущую ситуацию в компании. За основу требуется взять анализ движения денег и эффективности проблемной компании.
- Реструктуризация компании
В антикризисном менеджменте реструктуризация компании применяется в форме выделения или разделения. Данная методика позволяет стабилизировать финансовое состояние компании, а также предотвратить потерю ее рыночной цены, увеличить капитал.
- Увеличение поступления финансовых ресурсов
Увеличение финансовых ресурсов делает возможным осуществление различных антикризисных мероприятий. Тут очень важно правильно рассмотреть приоритетные роста финансового потока компании.
- Проработка стратегии развития компании
Анализ работы компании в состоянии кризиса служит базой для создания и рассмотрения антикризисной стратегии. Данная стратегия может изменяться под воздействием многих факторов не только внутреннего, но и внешнего влияния на компанию. Очень важно брать в расчет их все. Лишь при подобном подходе антикризисный менеджмент будет наиболее эффективен.
Вычисление антикризисной стратегии условно можно подразделить на три стадии:
- Полное диагностирование компании;
- Редактирование задач и миссии компании на базе итоговых результатов;
- Выбор альтернативы, которая также будет способна вывести компанию из сложившейся ситуации.
Как вывести компанию из кризисного положения
Тяжелая экономическая обстановка, международные санкции, высокий уровень курса валют – все это существенно осложняет работу фактически любой отечественной компании. Таким образом, чтобы не допустить кризиса, требуется знать базовые этапы вывода предприятия из сложившейся ситуации.
- Вычисление эпицентра кризиса
Вывод компании из кризиса требуется начинать с вычисления участка в ее работе, с которого все началось. К примеру, это может быть бесконтрольное увеличение расходов, падение качества производимых товаров, несоблюдение договоров, и так далее, и тому подобное. Лишь точно вычисленный эпицентр кризиса позволит установить и принять наиболее эффективные меры.
- Работа с сотрудниками
Контролирование сотрудников в условиях экономических сложностей у компании – это одна из самых важных деталей антикризисного управления. Как показывает практика, подобный ход вполне может настроить рабочий коллектив на решение поставленных перед ним целей.
- Понижение расходов
Понижение расходов не должно переходить пределы разумного. Станет еще хуже, если данное мероприятие не лучшим образом отразится на качестве производимых товаров и оказываемых услуг.
Стандартно расходы понижают за счет:
- Применения энергосберегающих технологий;
- Закупки более дешевого сырья или комплектующих;
- Снижения финансирования на исследовательские разработки;
- Уменьшения заработных плат;
- Пересмотра ассортимента и т.д.
При помощи профессионального управленческого учета требуется выполнить анализ всех затрат постатейно. Вы увидите, что в любом случае найдутся позиции, которые можно будет пересмотреть или вовсе исключить.
- Стимулирование спроса
Способов для стимулирования роста спроса достаточно много. И его выбор зависим от разновидности деятельности производства. К примеру, для торговых компаний это акции и распродажи. А если компания-изготовитель, в таком случае это может быть рассылка коммерческих предложений между потенциальными клиентами. К примеру, это могут быть накопительно-скидочные карты.
- Оптимизирование финансовых потоков
Для этого компании потребуется провести целый перечень мероприятий. И вот только некоторые из них:
- Ежедневная сверка финансового баланса;
- Составление платежного реестра;
- Повышение доходов за счет реализации ненужных материалов или оборудования;
- Скидки клиентам, которые приобретают товары по наличному расчету;
- Уменьшение периода товарного кредита;
- Консервация неиспользуемых основных ресурсов (отличный вариант для снижения налогов на собственность).
- Реструктуризация кредиторского долга
Этот этап является одним из самых важных. Реструктуризировать задолженность можно, переуступив дебиторский долг компании. Положительной стороной этого варианта является понижение расходов на обслуживание кредиторского долга, и нет необходимости отвлекать ресурсы.
В том числе можно также попробовать использовать:
- Рассрочку;
- Обмен долга на ценные бумаги;
- Списание задолженности.
Антикризисное управление, которое также еще называется антикризисным менеджментом, позволяет в ближайшее время вычислить весь скрытый потенциал компаний в наиболее тяжелый для них период развития, когда ресурсов (в особенности, финансовых) очень не хватает.
И именно посредством данного явления в большей части случаев компаниям удается с успехом преодолевать кризисные любого характера.